Цели проекта
Разработать мобильные приложения для системы контроля периметра под Google Android и Apple iPhone в дополнение к уже существующему настольному приложению в рамках ограниченного бюджета в максимально короткий срок.
Приложение должно позволять удаленно контролировать работу сотрудников охранных предприятий в точностью до метра, обеспечивая охрану крупных стратегических и иных объектов.
Мобильное приложение дало бы:
- сильное конкурентное преимущество,
- помогло бы снизить фактор оттока клиентов;
- возможность получить поток денег из нового источника;
- сделать компанию более современной.
Задачи проекта
- Разработать мобильные приложения для системы контроля периметра Google Android и Apple iOS в минимально возможный бюджет и срок.
- Изучить существующее настольное приложение и все присланные материалы Клиента, поведение пользователей.
- Адаптировать внушительный функционал настольного приложения к телефону, сохранив фирменный стиль компании Клиента и создав интуитивно понятный интерфейс.
- Выбрать подходящий стек разработки в соотношении цена-качество.
- Написать код приложений.
- Протестировать и отладить приложения перед публикацией.
- Создать учетные записи в App Store и Google Play от имени нашего Клиента, оформить страницы приложений и опубликовать их.
- В течение 2-х месяцев после публикации бесплатно исправлять ошибки в рамках Технического задания.
О Клиенте
Клиент — российский разработчик и производитель системы контроля персонала. В 2010 году Клиентом было разработано и выпущено на рынок настольное приложение системы контроля персонала. Система успешно применяется для контроля действий сотрудников совершенно различных отраслей — охранники, технический персонал, обходчики путей, курьеры, экспедиторы, и даже сотрудники Полиции.
Ситуация до старта проекта
Множественные Клиенты нашего Заказчика были вынуждены пользоваться настольным приложением для контроля действий своих сотрудников на объектах, что, само собой, могло быть не всегда удобно.
Исходные материалы
В качестве изначальных материалов Клиент предоставил нам:
- словесное описание желаемого приложения;
- техническое задание;
- присланные файлы и скриншоты с комментариями;
- письма на почте;
- пояснения в WhatsApp;
- доступы к существующему настольному приложению;
- записи экранного видео с описанием функционала;
- обозначили срок и примерный бюджет на разработку.
Наши решения
- Изучить существующее настольное приложение и все присланные материалы Клиента.
- Изучить поведение пользователей для создания интуитивно понятного интерфейса.
- Решить, каким образом адаптировать внушительный функционал настольного приложения к телефону, разбив его на вкладки и сохранив фирменный стиль компании Клиента.
- Детально проработать прототип приложения, сделав его кликабельным, чтобы Клиент лично убедился в правильности переходов между экранами и результатах работы каждой кнопки и элемента.
- Отрисовать дизайн каждого экрана прототипа. Всего получилось 76 штук.
- Написать код, протестировать и отладить, проверить каждую функцию на баги, мелкие недоработки, коллизии и все казусы, которые могли сорвать релиз приложения.
- После завершения всех этапов разработки создать аккаунты в App Store и Google Play от имени нашего Клиента, оформить страницы приложений и опубликовать их.
- В течение 2-х месяцев после публикации исправлять ошибки бесплатно, когда Клиент обнаруживал мелкие недоработки в рамках Технического задания.
Технологический стек
Мы отказались от разработки нативных приложений и выбрали фреймворк Flutter от гиганта Google, позволяющий разрабатывать приложения одновременно под обе платформы и компилировать их в машинный код, тем самым создавая приложения, не уступающие по скорости работы нативным и сэкономив около 50% бюджета Клиента.
Нами были разработаны экраны и их разные состояния
Каждый указанный в списке экран, можно умножать на 3, чтобы учесть примерно полное количество всех состояний данного экрана в зависимости от разных событий.