Прогулка: Как мы за 4 месяца запустили телеграм-приложение с известными брендами

От идеи до первых игр за счет win-win сотрудничества: игроки получают радость узнавания, а партнеры - прибыль и новую аудиторию.
Смотреть видео

О КЛИЕНТЕ

 

Доброго дня! Меня зовут Громова Алена. Я основатель компании по мобильной разработке Creazard. Это рассказ о нашем внутреннем проекте городских квестов, о быстром выпуске его первой версии телеграм-приложения, после проведенных мной кастдевов и составления бизнес-плана на развитие сервиса.

О НАС

 

Изначально Creazard был основан мной для того чтобы получить больше ресурсов для разработки собственных сервисов. И приложение «Прогулка» как раз первый из них.

В нашем эксперименте участвуют известная сеть ресторанов Грабли, кофейня Coffee Bean, в январе запускаем игру для сети подарочных товаров Modi, а также ведем переговоры с КупиСлона и Кофемания.

 

С 2018 года мы в Creazard занимаемся разработкой мобильных приложений, а теперь еще и Telegram-приложений на заказ.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ

 

Идея приложения «Прогулка» пришла ко мне в 2022 году, когда я впервые прилетела в Армению, в Ереван. Мне хотелось узнать больше о достопримечательностях города и найти интересные пешие маршруты, ведь Ереван очень красив.

Однако я столкнулась с проблемой: на Яндекс.Картах и Гугл.Картах местные жители почти не оставляют меток, они и так хорошо знают свой город. Приложения для маршрутов часто не на русском языке и маршрутов там совсем немного, по одним и тем же местам. А экскурсии проводятся только в определенное время и требуют набора группы.

В этот момент я задумалась, как было бы здорово создать приложение с прогулочными маршрутами без всех этих сложных заморочек. Чтобы сделать прогулки более увлекательными, я придумала добавить загадки, которые открывают город с новых сторон!

 

СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА!

 

Я жевала эту идею в голове два года. В 2024 году, когда я снова приехала издалека через дождь и сидела в машине, смотря на стекающие по окну капли, я поняла: «Сейчас или никогда! Идея ничего не стоит, если остается только в голове!»

Я пришла домой и набросала план.

В течение пары недель я провела интервью с первыми потенциальными игроками, несколько раз переписывала план с учетом того, что я понимала про их мотивацию и желания.

Шаг за шагом моя идея оформилась в конкретный проект, и мы начали 4-месячную разработку.

 

МОЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ 

 

Как руководитель проекта, я хорошо знаю типичные ошибки стартапов, которые затягивают сроки разработки в несколько раз. Одной из них является желание добавить в первую версию все фантазтии. Поэтому я, пусть и с сожалениями, убирала все функции, которые могли бы задержать запуск: «Можем не успеть? Убираем на потом!»
Призываю всех делать так же.

Стратегия проверки гипотезы:
1. Выбираем самый быстрый и дешевый способ реализации.
2. Быстро делаем первую версию без акцента на красивый дизайн.
3. Определяем ключевые метрики.
4. Привлекаем трафик.
5. Анализируем результаты.
0. А главное — с самого начала, еще на этапе выбора техологий, привлекаем партнеров.

Партнеры помогли нам снизить порог входа за счет призов и увеличили охваты через их каналы. А мы им — бесплатных посетителей и узнаваемость.

В итоге нам удалось уложиться в срок до дня! Это была огромная работа сплоченной заряженной на успех команды, и я очень горжусь ею!

 

НА ЧЕМ ПИШЕМ?

 

Самая современная, быстрая, дешевая и эффективная для вирусного продвижения пользователей технология сегодня — Telegram Mini Apps (TMA).

Мало того, что они позволяют взаимодействовать с пользователем в привычном интерфейсе, так еще и сэкономить на проверке телефонов можно: телеграм это делает за нас.

Для серверной части мы выбрали Django. Надежность, стабильность, безопасность. А еще — большой опыт в работе с этим инструментом, что тоже позволило уложиться в сжатые сроки.


ПОГНАЛИ ДЕЛАТЬ

 

Чтобы не отвлекать нашего дизайнера Дениса от проекта заказчика, я сама разработала макеты будущего приложения и создала кликабельный прототип. Мы обсудили их с разработчиками Арнаком и Гнелом, чтобы выяснить, что из моих идей можно реализовать, а что нужно изменить.

Потом за макеты взялась маркетолог Елизавета, внесла свои комментарии для увеличения будущих конверсий. После внесения всех на тот момент правок наш техписатель Ксения составила техническое задание, и разработчики начали писать код, который затем внимательно проверила QA Екатерина.

https://progulka.moscow/

Параллельно мы готовились к будущему продвижению сервиса: мы договорились со специалистом по продвижению в Telegram Жанной как именно будем наращивать базу пользователей сервиса, а Денис нарисовал лендинг. Мы с ним сделали красивую презентацию идеи и бизнес-плана, и наш менеджер по привлечению партнеров Ольга села обрывать телефоны нескольким десяткам партнеров на протяжении всего срока разработки)

Несколько из них согласились работать с нами, некоторые еще присматриваются.

АФИШИ ПАРТНЕРОВ

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

 

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ?

 

За 4 месяца мы:

1. Воплотили приложение «Прогулка» (t.me/progulka_app_bot/igra).
2. Договорились об участии трех известных брендов.
3. Привлекли ивентовое агентство для разработки загадок (t.me/tantsysbubnom).
4. Создали лендинг Progulka.Moscow.
5. 17 декабря 2024 года запустили 4 игры по Москве (t.me/progulka_app_bot/igra).
6. Нарастили аудиторию канала до нескольких сотен человек (t.me/kvest_progulka).
7. Всего за 4 дня после старта несколько игроков уже получили призы, а партнер заработал первые деньги на новых посетителях!

В нашем эксперименте участвуют известные бренды: сеть ресторанов Грабли, кофейня Coffee Bean, в январе мы запускаем игру для сети подарочных товаров Modi, еще несколько партнеров думают о подписании договора.

Сейчас мы собираем обратную связь от игроков и дорабатываем сервис. Во второй версии нашего Telegram-приложения мы сосредоточились на аналитике и маркетинге.
— UTM-метки для определения лучших каналов трафика.
— Разметка событий для анализа доходимости пользователей.
— Тестирование открываемости уведомлений разных типов.
Ну и продолжаем увеличивать базу пользователей и вносим мелкие улучшения в интерфейс на основании игрового опыта.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ 

Если проект вам откликнулся, буду рада если и вы придете поиграть в нашу игру https://progulka.moscow/ и дадите обратную связь!

А если наш дотошный и гибкий метод разработки проектов вам также близок, будет интересно узнать и о вашем проекте. Мы берем только те разработки, где владельцы максимально заинтересованы в изменении положения вещей в своем бизнесе. Оставляйте заявку, чтобы успеть забронировать свободную команду.

Реализуем Ваш проект
Запишитесь на бесплатную консультацию
по разработке мобильного приложения

Нажимая на кнопку «Записаться на аудит», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и получением информационной рассылки от Creazard

Назад
Ваша команда
мобильной разработки
Помогаем Стартапам и Бизнесу
по разумной цене
Russia -Moscow

Заполните, пожалуйста, форму обратной связи, мы ответим Вам в ближайшее время

Связаться с нами
Кот

Уже получили Ваше сообщение, скоро свяжемся

Заполните форму

Нажимая на кнопку «Записаться на аудит», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и получением информационной рассылки от Creazard