Многие мобильные приложения создаются под конкретный бизнес. Цели таких проектов — повысить доходность бизнеса, закрыть его потребности, решить задачи. Бывают также стартапы, независимые цифровые проекты, игры. В любом случае проекту нужна монетизация, чтобы владельцы получали пассивный доход.
Важно понимать, что сценарий монетизации — это инструмент, трансформирующий пользование продуктом/сервисом в доход. А чтобы этот инструмент работал, у аудитории должен быть к нему доступ. О пользе продукта должны узнать, им должны заинтересоваться. Как раз ради этого необходимо продвигать проект.
Это миллионы загрузок только за один месяц
Увидеть свой цифровой продукт хотя бы в топ-100 Google Play и/или App Store, без сомнения, мечтает каждый владелец. Что для этого нужно? Полезная/интересная услуга? Нужна. Качественная реализация? Само собой. Анализ рынка? Да. Эффективная маркетинговая стратегия? Конечно. Ее необходимо продумать заранее.
Оговорю, что разработанный нами продукт однажды попал в топ-1 App Store. А значит, в данной статье мы положимся также на наш позитивный опыт. Расскажем, что способствует коммерческому успеху будущего проекта. Дадим советы по стратегии цифрового маркетинга. Никаких экспериментов, только проверенная практика. Приступим!
Какие приложения необходимо продвигать?
Логично, что в популяризации сильнее всего нуждаются именно коммерческие проекты. Чем известнее продукт, чем больше его представленность на рынке, тем больше вероятных клиентов. А чем больше вероятных клиентов становятся реальными, тем больше доход. Чтобы ясно представлять, почему пользователи смартфонов — идеальная аудитория для бизнеса, стоит взглянуть на статистику GSMA за 2023 год:
- Количество пользователей смартфонов в мире превысило 4.3 млрд (54% населения планеты);
- Доля владельцев устройств Android составляет ~ 70%;
- Доля владельцев устройств iOS составляет ~ 23%;
- ~ 7% приходится на устройства с альтернативными ОС.
Тематика продукта бывает весьма разнообразной. Обычно ее выбор при разработке зависит от поставленных целей, имеющейся инфраструктуры, связей. Это может быть:
- Онлайн-шопинг, платежи, банковские операции;
- Такси, перевозки, доставка;
- Образование, изучение языков, онлайн-курсы;
- Здоровье, фитнес, диета;
- Туризм, покупка билетов, онлайн-бронирование;
- Потоковое видео, музыкальные сервисы, игры;
- Список можно продолжать.
Прежде всего мобильный маркетинг направлен на широкий охват потенциальных клиентов. Затем на повышение конверсии (когда потенциальный клиент все чаще становится реальным). Далее следует удержать клиентов, обеспечить регулярность пользования продуктом/услугой. Цикл этот замкнут, он не должен прерываться.
Принципы ранжирования
Понятие ранжирования связано со словом “ранг”. В контексте мобильных приложений, это положение цифрового продукта относительно других продуктов на той же площадке. Соответственно, чем выше это положение, тем выше приоритетность продукта. Такие программы пользователи видят и скачивают гораздо чаще. Ранг программы в цифровом магазине зависит от ряда факторов:
- Оценки и отзывы. Если их много и они положительные — это повысит ранжирование;
- Количество установок. Чем оно выше, тем выше шансы на лучшее ранжирование;
- Активность/удержание пользователей. Если пользователи регулярно взаимодействуют с программой, это повысит ранжирование;
- Обновления. Регулярные обновления программы также позитивно влияют на ранжирование;
- Оптимизация поисковых запросов. Правильные ключевые слова, категории и теги в описании способствуют ранжированию при поиске.
Разные магазины — разные приоритеты
Магазины приложений часто поощряют разработчиков, которые поддерживают и улучшают свои продукты. Оценки/отзывы влияют на решение других пользователей о том, стоит ли скачивать программу. Количество установок учитывается при формировании результатов поиска и категорий. Оптимизация поисковых запросов легче “знакомит” пользователей с вашим продуктом. Чем больше этих условий будет соблюдено, тем выше будет ранг, а с ним — престиж, популярность, интерес аудитории.
Как продвигать приложение?
Пользовательское тестирование — хороший способ установить контакт с целевой аудиторией (ЦА). Это обеспечит вас фидбеком от ЦА еще на раннем этапе разработки (в MVP-версии). Нет более ценной информации, чем отзывы реальных пользователей. Так можно проверить свои гипотезы, исправить недостатки, развить сильные стороны. Главная “хитрость” кроется в том, что продвижение проекта стоит начинать еще во время разработки. Бесплатное распространение на раннем этапе способствует этому.
ASO также действенный способ. Это оптимизация вашего продукта в цифровом магазине. Целью является выведение продукта в топ поисковой выдачи. Подразумевает увеличение загрузок, повышение рейтинга, улучшение “заметности” вашего продукта в магазине. Это динамический процесс, требующий регулярного мониторинга, актуализации. ASO использует в работе такие аспекты:
- Использование правильных ключевых слов в названии продукта, описании, метаданных;
- Привлекательные, вызывающие интерес иконка и название;
- Ясное, лаконичное описание, отражающее функции продукта, его сильные стороны;
- Использование ярких, информативных скриншотов, видео-обзоров;
- Локализация под разные языки при необходимости;
- Аналитика, тесты для определения изменений, ведущих к хорошим результатам.
Рекламная кампания тоже в числе эффективных методик. Сперва следует интегрировать проект с аналитической платформой (как пример, AppMetrica), затем начинать кампанию. Определите цели кампании, сформируйте решения, ведущие к этим целям. Аналитика позволит вам проверить эти решения, выявить, что именно влияет на конверсию. Для этого применяются методы A/B (раздельного) тестирования.
Этапы продвижения мобильных приложений
Задача №1 — понять потребности пользователей, их ожидания от вашего проекта. Для этого нужно представлять себе структуру аудитории, знать ее характеристики. Так вы будете понимать критерии, по которым можно делить пользователей на категории. Следующая задача — адресно донести информацию до нужных вам категорий. Это, вместе с высоким рейтингом, генерирует высокую конверсию при условии хорошей конкурентоспособности. Я перечислю вам этапы этих процессов по порядку.
Предпроектная аналитика
- Анализ ЦА. Определение основных характеристик, потребностей целевой аудитории;
- Изучение конкурентов. Анализ популярных приложений в вашей нише, оценка их маркетинговых стратегий.
ASO (App Store Optimization)
- Ключевые слова. Выбор эффективных ключевых слов для метаданных (названия, описания, ключевые слова);
- Дизайн, иконка. Создание привлекательного дизайна, иконки приложения;
- Описание, скриншоты. Оптимизация описания, добавление качественных скриншотов, видео-обзоров.
Маркетинговая стратегия
- Социальные сети. Активность в соцсетях для привлечения внимания, создания сообщества пользователей;
- Блог, контент-маркетинг. Регулярное создание интересного, полезного контента, связанного с приложением;
- Реклама. Запуск кампании в соцсетях, поисковых системах, рекламных сетях.
Контакты с пользователями
- Обратная связь. Активное взаимодействие с пользователями, ответы на их вопросы, учет пожеланий (хороший пример — пользовательское тестирование);
- Отзывы, рейтинг. Стимулирование пользователей оставлять положительные отзывы, ставить высокие оценки.
Аналитика для улучшения
- Аналитические инструменты. Отслеживание ключевых метрик, таких как количество загрузок, конверсии, уровень удержания, прочие;
- A/B-тестирование. Проведение раздельных (сплит) тестов для определения эффективности различных элементов, подходов.
Регулярные обновления
- Добавление нового контента, функций. Регулярные обновления приложения для удовлетворения потребностей пользователей, привлечения внимания новых;
- Своевременные исправления ошибок. Быстрое реагирование на обратную связь, устранение проблем.
Продвигать свой продукт следует комплексно. Каждый из этих этапов играет свою роль в успехе проекта, его устойчивом и долгосрочном присутствии на рынке. Команда CREAZARD, имея достаточный опыт и навыки, реализует для вас желаемый проект на заказ. Наши специалисты готовы взять на себя все задачи — от разработки до распространения и поддержки. Обращайтесь!