UI,UX дизайн — что это и в чем отличие

Содержание

Поверхностно ознакомившись с понятием цифрового дизайна, вы можете принять UI (от англ. “User Interface” — интерфейс пользователя) и UX (от англ. “User Experience” — пользовательский опыт) за братьев-близнецов. Они вроде бы чем-то отличаются, но не совсем понятно, чем. Термины эти действительно родственные, но при этом, подобно большинству “братьев”, довольно разные по сути. До того, как основать CREAZARD, я сама работала дизайнером, поэтому раскрою вам тему подробнее.

Если привести понятное для каждого сравнение, то я бы сравнила интерфейс приложения со зданием. Условный “интерфейс пользователя” здесь отвечает за красоту фасада, комфортную планировку, современный внешний вид. А условный “пользовательский опыт” — это уже наличие в доме лифтов, домофонов, пронумерованных входов.

Дом может быть сколько угодно красивым, но если комфортно жить в нем невозможно, жильцы переедут в другой. С другой стороны неприглядное, примитивное оформление доверия тоже не внушает. Такой “продукт” не выдержит конкуренции, на него покупатель не обратит внимания изначально. Поэтому данные концепции полноценно работают только в связке, дополняя и усиливая друг друга. 

Что такое UI-дизайн?

User Interface design — это проектирование визуального интерфейса, с которым взаимодействуют пользователи приложения или сайта. Предполагает оформление и расположение функциональных элементов, структурных блоков с контентом. Включает в себя общий визуальный стиль, шрифты, типографику, цвета, изображения. Функциональные элементы — это кнопки, меню, поля ввода, настройки.

Для User Interface design характерно:

  • Применение только в цифровой сфере;
  • Cоблюдение обязательных стандартов, описанных в документации Human Interface Guidelines (iOS)/Material Design Guidelines (Android);
  • Создание элементов, с которыми напрямую взаимодействует пользователь, чтобы воспользоваться функциями приложения;
  • Создание характерного эстетичного стиля с помощью комбинации шрифтов, цветов, форм и анимаций;
  • Создание стиля на заказ или его воссоздание на основе брендбука (фирменного стиля компании).

Задача пользовательского интерфейса — обеспечить эффективное полезное взаимодействие пользователя с продуктом/брендом. Хороший интерфейс не только не мешает пользователю достичь цели, он стимулирует его это сделать. При этом соответствует целям бренда и функциональным требованиям приложения.

Что такое UX-дизайн?

User Experience design — проектирование взаимодействия пользователя с продуктом, направленное на создание положительного опыта. Здесь “взаимодействие” — понятие более широкое, чем просто управление программой, ввод и получение информации. Это относится к восприятию продукта, эмоциям, удовлетворенности от его использования. Этот тип проектирования больше ориентирован на психологию пользователя, закрытие его потребностей.

Для User Experience design характерно:

  • Применение в различных сферах, не только в цифровых продуктах;
  • Элементы психологии, бизнес-аналитики, статистики;
  • Моделирование пользовательского опыта на всех этапах взаимодействия клиента с продуктом;
  • Создание структуры проекта, которая предусматривает гибкость, масштабируемость, адаптацию;
  • Проработка всех возможных сценариев, в которых у пользователей могут возникнуть сложности.

Чтобы продукт соответствовал ожиданиям пользователей, очень важна обратная связь от них. Лучшая практика для этого — пользовательское тестирование. Следует проверять свои решения до их внедрения. Тестирование на реальных пользователях обеспечит вас отзывами от целевой аудитории. Таким образом вы проверите свои гипотезы еще на ранних этапах разработки.

Как UI и UX-дизайн улучшают функционал приложения?

Как можно понять “User Interface” с “User Experience” вместе работают на охват и привлечение аудитории, а затем на ее удержание. Если пользователь не может легко достигнуть своей цели в приложении — не ждите, что он станет разбираться. Скорее всего он сразу уйдет туда, где этой же цели можно достигнуть в несколько нажатий.

Внешний вид интерфейса — первое, что оценит пользователь. Именно это создаст изначальное впечатление о продукте/компании/бренде. Но хорошего первого впечатления мало, важно его не испортить. Для этого интерфейс должен быть не просто эстетичным, а также удобным и эффективным. Давайте подробнее рассмотрим, какие задачи в проектах решают “User Interface” и “User Experience” по отдельности. Заодно оценим, чем они отличаются.

User Interface (UI):

  • Удобство использования (Юзабилити). Достигается ясными метками, понятными инструкциями, логичным размещением блоков/элементов;
  • Визуальная привлекательность. Выработать ее поможет метод «Best practices», следование документации Human Interface Guidelines/Material Design Guidelines;
  • Консистентность. Способствует узнаваемости бренда, интуитивному восприятию интерфейса. Достигается соблюдением единого стиля, стандартизацией элементов;
  • Респонсивность. Интерфейс следует адаптировать под различные размеры экранов, чтобы контент отображался корректно вне зависимости от типа и модели устройства.

User Experience (UX):

  • Информационная архитектура. Создание логичной иерархии, четкой навигации, структурирование контента, чтобы максимально облегчить доступ к нужной функции/информации;
  • Проектирование потока работы. Определение последовательности и оптимизация шагов (например, переходов между экранами приложения), необходимых пользователю для достижения его целей;
  • Создание “персоны”. Моделирование «персон» или олицетворения типичных представителей целевой аудитории, чтобы лучше понять их характеристики, потребности, предпочтения;
  • Исследование аудитории. Анализ конкурентов, опросы, исследования для понимания потребностей, целей, поведения аудитории.

Современные тенденции в дизайне мобильных приложений

Чтобы приложение вообще дошло до публикации в цифровом магазине iOS (App Store) или Android (Google Play) оно должно быть одобрено владельцами этих площадок. В число обязательных требований к приложению входят требования к его оформлению. Требования эти описаны в официальной документации (HIG, MDG) и являются обязательными стандартами. В свою очередь эти стандарты также являются современными трендами.

Значительное влияние на тенденции в мире мобайла оказывают современные технологии. По мере развития технологий, адаптируясь к новинкам, меняются и тренды. Например, популярный до сих пор тренд на минимализм объясняется адаптируемостью минималистичных интерфейсов к разным экранам. На момент написания материала (2024 год) в мобильных приложениях современными считаются такие решения:

  • Face ID в приложении вместо пароля;
  • Видео/анимация как реклама;
  • Минимализм;
  • Яркие цвета, плоские объекты с четкими линиями без теней и градиентов;
  • Неоморфизм (комбинация цифровых и фото/видео элементов на экране);
  • Абстрактная геометрия (упрощение рисовки);
  • 3D-объекты в интерфейсе (как альтернатива тренду на плоское);
  • Асимметрия в размещении блоков;
  • Эксперименты с типографикой;
  • Темный режим (темная тема);
  • Полноэкранная иммерсивная графика;
  • Глассморфизм;
  • Нижняя навигация;
  • Голосовые пользовательские интерфейсы;
  • Дополненная реальность (технология AR).

Надеюсь, мне удалось обогатить ваш кругозор 🙂 А если вы хотите внедрить эти технологии и тенденции в свой проект, команда CREAZARD выполнит эту задачу. Обращайтесь, мы обсудим с вами любой проект. Хорошего дня!

0 / 5. Количество оценок: 0

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Также Вам будет интересно
Реализуем Ваш проект
Запишитесь на бесплатную консультацию
по разработке мобильного приложения

Нажимая на кнопку «Записаться на аудит», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и получением информационной рассылки от Creazard

Заполните форму

Нажимая на кнопку «Записаться на аудит», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и получением информационной рассылки от Creazard